В посёлке Талицы
Посёлок Талицы затерялся в сосновых переславских лесах. Подъезжая к нему, создается впечатление, что находишься где-то в карельском или архангельском северном посёлке. Особый колорит придает селению деревянная церковь - она хорошо вписывается в окружающие сосновые боры
Последние 3 км до музея нужно преодолевать по грунтовой дороге. Быстро не поедешь, но зато какая красота вокруг!
Летом 2009 года в этих местах прошёл сильный смерч. Последствия хорошо заметны до сих пор
И вот мы в музее. Где-то я вычитал, что вход на территорию свободный и был уверен в этом. Уверенность разбилась о ценники на кассе при входе. В принципе не жалко, ведь все экспонаты нужно содержать, но подумалось, что при вводе цен руководствовались именно этим призывом
Паровозы в самом хорошем состоянии стоят в крытом депо. Говорят, по праздникам осуществляется на них катание. Тогда окрестные болота и сосны, как в старые времена, вновь оглашаются стуком колёс и гудком
Здесь же, в депо, развёрнута экспозиция пристанционного кабинета. Может быть, начальника станции? До рязанской Солодчи хотя и далековато отсюда, но прослеживается "родственная связь" станций: мещерские солотчинские леса также богаты торфом, а средством передвижения и вывоза торфа еще лет 25-30 назад также были узкоколейки.
Старый автомат газированной воды почему-то не очень сочетается с паровозным депо, но всё равно, возвращает посетителя в прошлое
Рядом с депо, под крышей разместилась небольшая коллекция ретро-автомобилей. Здесь и легендарная "Полуторка"
...и ГАЗ М1 "Эмка". Хоть радиатор и не блестит, а чёрный цвет машины померк, нет фар, однако смотрится всё равно грандиозно
Хотите, чтобы автомобили вернули себе былой блеск? Воспользуйтесь призывом у ящика
Однако вернёмся к паровозам. Все экспонаты стоят на достаточно малой территории на узкоколейных путях
Вид депо и станции
Узкоколейные пути намного меньше классических. Есть в них что-то сказочное или игрушечное, как будто пути проложены для карликов.
Посетители музея могут прокатиться на узкоколейной ручной дрезине
Маршрут дрезины уходит на полтора километра вглубь леса к поляне посреди Блудова болота. Прославил его писатель М.М.Пришвин в рассказе "Кладовая солнца"
Никто и ничто не препятствует полазить по экспонатам и посмотреть на жд-технику и пути сверху
...и походить среди них
Сколько же повидал на своём веку и сколько мог рассказать, если бы умел говорить, этот ржавый "стальной конь"
Некоторые экспонаты музея напоминают "Метро-2033" =)
Снегоочиститель системы Бьёрке
Детали
Желающие могут купить сувениры в специально оборудованном для этого вагоне-лавке
А перед выходом кинем взгляд на стоящий тут же паровоз
И в качестве бонуса пара видов Переславля-Залесского:
Вид на город со стен Горицкого монастыря. Слева проглядывается Плещеево озеро
Стены Горицкого монастыря
Вид на церковь Сорока мучеников в устье реки Трубеж и Плещеево озеро
Вид Никитского монастыря со стен Горицкой обители