Народное Ополчение — новая станция московского метро
Кто-то говорит, что получилось уж очень бюджетно, кому-то понравилось.
1 апреля 2021 года в московском метро стало на две станции больше. На Большой Кольцевой линии (она ещё не замкнута) открылись станции Народное Ополчение и Мнёвники.
Сегодня посмотрим Народное Ополчение - 240-ю станцию московского метро с очень непривычным названием и довольно скромным оформлением.
Станцию долгое время хотели назвать по местности Карамышевской. Такое название даже фигурировало на схемах и у будущих входов во время строительства.
Однако в последний момент вопрос как назвать станцию вынесли на голосование на "Активном гражданине" и там победил вариант "Народное Ополчение".
В итоге звучит очень странно и непривычно, даже немного режет слух. Рядом есть улица Народного Ополчения и не очень понятно, почему не выбрать, раз уж уклонились в сторону ополченцев, именно "Улица Народного Ополчения".
Как кажется мне, так и яснее, и понятнее. Просто же "Народное Ополчение", в именительном падеже, никак не хочет ассоциироваться с названием станции. Даже не сразу становится ясно, о чём речь. Думаю, в народе будет популярна форма "просто Ополчение". "Встретимся на Ополчении", например.
Интересно, я один такой?
Большая Кольцевая линия теперь стала с вилкой. То есть часть поездов после Хорошёвской идут в Сити, а часть - в Мнёвники.
На схемах линии одновременно показаны обе части "вилки".
Что же, едем смотреть Народное Ополчение. Ой, ну всё же не могу я пока привыкнуть к названию. Может через пару месяцев будет с этим проще?
Мы на месте.
Честно, я не знал до открытия, какова будет на вид станция. Однако же, когда вышел из поезда, то немного удивился.
Лаконично, тёмненько, без каких-либо лишних деталей. Честно сказать, даже не припоминаю, когда открывались подобные на вид станции. Многие новые выглядят богаче и более стильно.
Ааа.. во, вспомнил! Напоминает Мякинино. Там тоже серовато и на вид очень просто.
Кстати, если бы назвали Карамышевской, то военная тема могла была быть привязана и к этому названию., если уж задумано на этой станции раскрыть именно её. Дело в том, что в 1941 году в окрестностях проходил Карамышевский рубеж обороны Москвы, названный так по деревне Карамышево, ныне вошедшей в черту столицы.
А ещё есть и Карамышевская набережная, и Карамышевский мост, и Карамышевская плотина на Москва-реке и Карамышевское спрямление этой же реки. Наличие бы такой станции метро отлично бы дополнило карту города и района. Но не срослось.
Приехав на станцию, можно выйти вот куда:
Да, к оформлению подошли тоже очень скромно и бюджетно. На стенах лишь патриотические плакаты с цитатами полководцев.
Я понимаю, всё завитушки и детали на станциях стоят денег, а ещё и пандемия знатно сказалась, но всё же считаю, что такую историческую тему можно было бы обыграть более глубинно.
Тем более вопросам истории сейчас уделяется много внимания, а переименование в последний момент Карамышевской в Народное Ополчение тоже было уж не бесплатным для бюджета.
Снял все плакаты, что висят по обоим сторонам станции. Всего на каждой стороне по 3-4 плаката. В основном же стены, как мы уже увидели, светлые и монотонные.
Станция расположена на глубине 28 метров, на выход ведут эскалаторы.
Спуск на станцию.
Вообще планы по постройке метро в этом районе были ещё до войны. Казалось бы, зачем вести в 1930-е годы метро на тогдашние дальние окраины Москвы?
Скорее всего дело в Карамышевском гидроузле. Тут и плотина на Москва-реке, и спрямление. В те годы серьёзно занимались обустройством реки и её воздействием на город, можно сказать делали "новую Москва-реку, творили её новый облик", так что транспортный вопрос тут был, скорее всего, очень актуальным.
После войны к вопросу строительства метро в Хорошёво-Мнёвники снова возвращались несколько раз.
Даже на открывшейся в 1972 году Полежаевской, расположенной недалеко, на фиолетовой линии, сделали три пути.
Третий был заделом для будущей линии метро в Серебряный бор, Строгино и даже в подмосковный Красногорск. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за сложных грунтов.
И вот теперь сюда метро всё-таки пришло. Уже в составе новой задуманной линии, с реализацией может быть не такой станции, как кому-нибудь хотелось, но пришло. Уже сегодня этой станцией воспользуется много людей и им будет быстрее, удобнее и комфортнее добираться на работу или по делам.
Да, не скрою, простой и скромный внешний вид станции немного оказался неожиданным и лично мне не прибавил настроения, но то, что я сейчас сказал про людей - тоже важно.
Кстати, мне на станции встретились и те, кому её вид вполне пришёлся по душе. А вы что думаете?
Следующую станцию - Мнёвники - посмотрим отдельно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →