Где в Москве можно прокатиться на троллейбусе после того, как его убрали с улиц города
Как известно, недавно с улиц Москвы власти решили убрать троллейбус. От некогда крупнейшей в мире сети этого транспорта в столице остался лишь один маршрутик. Он носит номер Т и связывает метро "Комсомольская" и Елоховскую площадь. Было объявлено, оставили его "из-за уважения к московскому троллейбусу". На мой взгляд, такое уважение странно - это примерно как оставить квадратный метр квартиры бывшему хозяину, а всю остальную жилплощадь у него отнять. Но сейчас не об этом.
Так уж получилось, что в Москве троллейбус можно встретить и после его повсеместной отмены. И речь сейчас не про маршрут Т. Троллейбус ещё остался у метро "Планерная".
Два маршрута (№202 и № 203) ходят по столичным улицам Планерная и Свободы и далее уходят за МКАД в подмосковный город Химки.
Вот только их отношение к Москве на этом и заканчивается. Оба маршрута являются частями пригородно-городской троллейбусной системы Химок и управляются не "Мосготрансом", а МУП "Химкиэлектротранс".
Оба маршрута связывают 2 субъекта РФ - Москву и область - так что эта троллейбусная линия является межрегиональной и межсубъектной. В этом её уникальность. Не знаю, есть ли в России где-то ещё такое, лично я не припоминаю. Если всё же есть, напишите пожалуйста в комментариях.
На остановках в пределах Москвы 202-й и 203-й маршруты показаны на отдельном от московского транспорта стенде. Такой вот факт, напоминающий о том, что химкинский троллейбус в столице всё-таки не местная транспортная сеть, а "чужой" или "в гостях".
Хотя эти 2 маршрута и доходят до станции метро "Планерная", на местном транспортно-пересадочном узле можно лишь высаживать пассажиров.
Чтобы воспользоваться троллейбусами, нужно пройти от метро до следующей остановки, находящейся в нескольких минутах пути от "Планерной" и называющейся "Детская поликлиника". Лишь отсюда возможно уехать в Химки или доехать до остановок, находящихся ещё на территории Москвы.
Однако в билете у вас всё равно начальной станцией будет указана "Метро "Планерная". Делается это по умолчанию.
Кстати о билетах. Московская "Тройка"здесь не действует, и в троллейбусе, как в стародавние времена, работает кондуктор. Как я понял, здесь несколько тарифных зон - для Москвы и для Химок.
Стоимость разового билета от "Планерной" довольно высокая - 58 рублей. Возможно, здесь работает подмосковная транспортная карта "Стрелка" и по ней проезд будет дешевле, но я этого не знаю и утверждать не берусь.
Точно лишь то, что если вам нужна разовая поездка, она выйдет дорогой. Однако такой же приём используется и в московском метро, где стоимость единой поездки без "Тройки" и других вариантов проездных составляет 57 рублей.
Кондуктор в Химкинском троллейбусе.
Что интересно, на линиях работают разные модели. Вот например троллейбус ТролЗа-5265.00 "Мегаполис" с электронными информационными табло.
Ещё вариант.
Увы, на других же улицах, где раньше ходили в Москве троллейбусы, теперь остались лишь провода. И то их уже кое-где начали снимать.
Зачем было уничтожать такую развитую транспортную сеть, я не знаю. Это как зарыть метро, закопать реку, где все купаются, или снести нормально функционирующий дом.
И ведь никто не даёт гарантий, что уже через несколько лет троллейбусы не захотят возродить в Москве вновь. Ну всякое же может быть. Вдруг попадут в опалу электробусы?
Правда тогда на всё это дело потребуется много-много рублей.
Теперь о былых троллейбусных маршрутах в Москве напоминают лишь буквы Т перед номером некоторых новых маршрутов автобусов и электробусов.
29-й троллейбус раньше ходил от улицы Милашенкова до метро "Динамо" и "Петровский парк".
Что скажете? Как считаете, нужно было сохранить московский троллейбус или его время уже и правда прошло?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →