Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:

Строительство станции московского метро "Фонвизинская"



В скором времени Люблинско-Дмитровская линия будет продлена на север.




Станция получит название в честь улицы Фонвизина. Она, в свою очередь, носит имя писателя-драматурга 18 века Дениса Фонвизина, автора знаменитой комедии "Недоросль".

Идея построить в Бутырском районе Москвы линию метро, которая прошла бы к Петровско-Разумовской и дальше, была ещё в советское время. Однако в конце 1980-х и 1990-х было не до метростроя. Всё сдвинулось с места лишь в наше время. В 2012 году утвердили проект участка Люблинско-Дмитровской линии из 6 станций, к которому относится и Фонвизинская".

С начала 2013 года ведётся проходка тоннелей для поездов и эскалаторных наклонов. В феврале 2014 года проходку одного из двух тоннелей до станции "Петровско-Разумовская" завершили.





1. 5 из 6 станций на планируемом участке линии, в том числе и "Фонвизинская", запроектированы глубокими. В августе 2012 года завершилась проходка шахтного ствола до проектной глубины - 65 метров.
Сейчас к будущей станции можно спуститься на специальном лифте (клети)



2. Идём



3. Запах сырости, прохладно. Под ногами переодически появляются большие залежи грязи. Если бы не выданные сапоги, моим новым конверсам было бы нелегко)



4. Очень понравился электровоз. С его помощью по тоннелям перевозятся различные грузы. Была бы в детстве во дворе такая железная дорога)



5. Идём дальше



6. Тоннель в сторону соседней строящейся станции - "Бутырской". Она располагается за ныне конечной станцией "Марьина Роща"



7. Сечение станции и тоннелей напоминает Чебурашку - голова и два уха. Мы находимся как раз в одном из "ушей", в тоннеле, где в будущем будут ходить поезда, и видим проход к месту будущей станции ("голове Чебурашки")



8. Особую красоту для глаза и фото в тоннелях даёт туман



9. Диаметр тоннелей - 6 метров



10. Справа место будущей станции. Кстати, первоначально рассматривались варианты названия "Бутырский Хутор" или "Останкино". Не знаю, как с первым, а вот то, что на карте метро Москвы нет "Останкино" даже как-то странно



11. Красота



12.



13. Грязи под ногами иногда столько, что думаешь, как бы ни провалиться и не стать похожим на Дерьмодемона из фильма "Догма")



14. Сейчас уже есть тоннели от "Фонвизинской" до "Петровско-Разумовской" и "Бутырской". От "Бутырской" до "Марьиной Рощи" они почти готовы



15. Это "вспомогательные" тоннели. После постройки станции они будут залиты бетоном



16.



17.



18. Здесь, на 40-метровом участке, внедряется новая технология строительства тоннелей - путём наброса бетона. Работы начались в феврале этого года и каждую неделю за участком ведётся мониторинг - измеряют деформацию. Толщина наброски - 250 мм. Это первый слой. После него должна идти гидроизоляция и второй слой - из монолитного бетона. Если к концу года освидетельствование участка даст положительный результат (в лабораториях он уже получен), в 2015-м году сделают второй слой и будут внедрять технологию дальше



19.



20.



21.



22. В настоящее время "Фонвизинскую" планируется открыть в сентябре 2015 года. Она будет располагаться на улице Милашенкова вблизи станции монорельса "Улица Милашенкова" и иметь два подземных вестибюля. Ожидаемый пассажиропоток - 55 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - 7 тысяч человек в час



Благодарю пресс-службы Департамента строительства города Москвы и ОАО "Мосметрострой" за помощь в организации съёмки.



Метрострой:
   
Петровско-РазумовскаяТропарёвоПетровский парк





Tags: Метро, Москва, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments