Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:

"Спартак"



Со вчерашнего дня в московском метро 195 станций и на одного "призрака" меньше.





Станцию построили ещё в 1970-е года, но тогда не открыли - проекты по застройке Тушинского аэродрома так и оказались не реализованными. За свою 40-летнюю историю "Спартак" планировали назвать и "Аэрополем", и "Волоколамской", и "Спартаковской". Последнее название появилось уже во времена проектов постройки стадиона, но позде было изменено на короткое "Спартак".
Законсервированную станцию начали достраивать с прошлого года, и к августу 2014 она была готова (хотя планы по расконсервации были ещё в 1990-х).



О законсервированной станции я узнал ещё в школе. Всегда было очень интересно, проезжая мимо, взглянуть на "призрака". Поезда проносились мимо неё на огромной скорости, которую специально набирали в перегоне между "Тушинской" и "Щукинской". Особой удачей было встретить проходящий в это же время мимо станции встречный поезд. Тогда она освещалась и можно было даже успеть разглядеть надписи диггеров на колоннах. Жаль часть надписей не оставили на одной из колонн в законсервированном виде как памятник временам "станции-призрака".





1. Я приехал на "Тушинскую" к 11-30 (обычно все станции открывают в это время) и ждал открытия до 4-х. Не дождавшись, уехал. Вечерние новости об открытии заставили вернуться назад.
Открыли "Спартак" поздно - после 5 вечера. Говорят, всё сбилось из-за визита высокого гостя на стадион. Ситуация очень напомнила открытие Новокосино 2 года назад. Тогда тоже были высокие гости, и люди попали на станцию после 3-х.


Народу на станции было много, но в основном все специально приехавшие и вышедшие посмотреть, проезжая мимо



2. Вариантов, куда выйти в город, пока мало. Всё должно измениться к 2018 году, когда рядом со стадионом построят гостиницы и спортивные объекты



3. Что могу сказать о станции?



4. Название потерялось, его не видно



5. Из деталей - в основном фигуры футболистов в разных позициях. Вот игрок убегает с мячиком от поезда)



6. Думаю, можно было бы сделать фигуры разных цветов



7.



8. Ещё напомнило Битцевский парк, но там рисунки совсем безобразные



9.



10. Увы, продолжилась традиция делать лавки без спинки. Или это предлагают касаться спиной соседа? Да, ничто так не сближает людей, как общественный транспорт.
Кстати, я так и не понял, зачем на колоннах убрали красную полосу и сделали ее серой. Намного бы ярче и прекраснее бы смотрелось! Да и ближе к стилистике "Спартака"



11. Вот круто же смотрятся красные детали!



12. Лифт



13. Что тут охранять, я не знаю. У знакомого вообще то ли охранник, то ли полицейский попросил разрешение на съёмку. Правила метро, где чётко написано, что можно снимать? Не, не слышал.
Кстати, станция неглубокая - всего около 10 метров



14. Один из входов на станцию. Здесь намного прекраснее, чем на самой



15.



16.



17. Второй выход



18.



К стадиону не выходил. Уже и темнело, снимать не очень удобно, да и к тому же я был на нём самом совсем недавно. Ознакомиться с памятниками у арены планирую в отдельную прогулку.

Болельщиков "Спартака" при съёмке не встретилось. Видимо, пока я возвращался, все уже успели познакомиться со станцией и разъехаться.


В этом году обещают открыть ещё Тропарёво-Румянцево-Саларьево и Котельники.




   
Открытие Зябликово, Шипиловской и Борисово в 2011 годуМетро ХельсинкиСтроительство Петровско-Разумовской-2





Tags: Метро, Москва, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments