Наконец-то дошли руки до поста про хельсинкское метро. С момента поездки в столицу Финляндии прошло несколько месяцев, а станцию с обложки уже успели переименовать.
Построить метро в Хельсинки хотели ещё в 1950-х годах, однако планы воплотились в жизнь только в 1982-м. На сегодняшний день это единственный в стране и самый северный метрополитен в мире.
1. Как несложно догадаться, при входах в метро - буква "М"
2. Часть станций располагается на поверхности, часть - под землёй. Вход на одну из "открытых". В отличие от московского метро, в хельсинкском есть урны
3. В центре города
4. При входе на станции нет турникетов, дежурных и полиции. Билеты можно купить в специальных автоматах. Проездной на 5 суток стоит достаточно дорого - 20 евро. На меньший срок, разумеется, дешевле. Разовые не использовал, сколько они стоят, не знаю.
Хотя при каждом входе находится предупреждение о штрафе в 80 евро за проезд "зайцем", контролёров я не видел ни разу
5. Туалеты. Справедливости ради скажу, что видел только на одной станции - Хаканиеми
6. Метро состоит из 17 похожих друг на друга станций и одной линии, разделённой на две ветки. Общая длина - 22 км
7. Схемы линии есть и в поездах, и на станциях
8. В вагоне
9. "Короткий поезд останавливается здесь".
Правда английский в навигации используется далеко не везде. В метро Хельсинки, как и везде в стране, два официальных языка - финский и шведский. На них же и объявляются станции
10. Экраны показывают интервал движения и конечную станцию. Поскольку линия ближе к окраинам разделяется на две ветки, нужно смотреть, на какой поезд садиться. Но это только в тех случаях, если ехать почти до конца. До многих станций подойдут любые поезда
11. Правда иногда их придётся подождать. Сразу вспомнилось, как я 20 минут ждал поезд в нижегородском метро
12. Увы, не помню, на какой из станций в центре такой вход. На других - обычные эскалаторы
13. Кто-нибудь бы хотел видеть похожую подсветку в московском метро?
14. Теперь посмотрим на станции. Конечная и самая западная станция - "Руохолахти" (по-фински "Ruoholahti", по-шведски "Gräsviken", по-русски "Травяной залив"). Находится в жилом районе Руохолахти. Открыта в 1993 году. Планируется, что от неё линия будет продлена на запад города
15. Много где в метро отделка станций будет минимальной - только естественная каменная порода
16. Поезд на следующей станции - "Камппи" (по-фински "Kamppi", по-шведски "Kampen"). Расположена в самом центре Хельсинки в одноимённом районе и является самой глубокой в метрополитене: 30 метров от поверхности земли и 15 ниже уровня моря. Открыта в 1983 году
17. Станция похожа на некоторые в более известном метрополитене - стокгольмском
18. Украшена "указателями" на различные города мира
19. Есть и Москва
20. В 2006 году станцию соединили с торговым центром "Камппи". Здесь же находится автовокзал
21. А это уже детали следующей - "Раутатиентори" (по-фински "Rautatientori", по-шведски "Järnvägstorget", по-русски "Железнодорожная площадь")
22. Рядом со станцией находится жд-вокзал, а её название - единственное в метро, которое объявляется и написано на английском. Только вместо "Железнодорожная площадь" видим надпись "Центральный железнодорожный вокзал".
Одна из первых станций метрополитена Хельсинки
23. Также здесь используется и английская навигация. Про лавочки и карты говорить не приходится, они есть во многих европейский метрополитенах
24. Следующая станция - "Хельсинкский университет" (по-фински "Helsingin yliopisto", по-шведски "Helsingfors universitet"). Расположена в центре города. Открыта в 1995 году и до 22 апреля 2014 года называлась Kaisaniemi. Отчего её переименовали? Говорят, ещё не все жители Хельсинки были этим довольны
25. У станции интересные переходы, чем-то также напомнившие метро Стокгольма
26.
27. Настенные первобытные рисунки)
28. Более современные
29. Самокат?)
30. Станция "Хаканиеми" (по-фински "Hakaniemi", по-шведски "Hagnäs") мне напомнила московскую "Черкизовскую"
31. Также является одной из самых первых станций метро (1982 год). По планам здесь планируют построить транспортно-пересадочный узел метро, U-метролинии и подземной железной дороги Pisara-rata
32. Станция "Сёрняйнен" (по-фински "Sörnäinen", по-шведски "Sörnäs") расположена в одноимённом районе. Это последняя подземная станция хельсинкского метрополитена, если двигаться из центра. Открыта в 1984 году
33. Первая наземная станция - "Каласатама" (по-фински "Kalasatama", по-шведски "Fiskhamnen", по-русски "Рыбная гавань"). Одна из самых молодых станций хельсинкского метро (открыта в 2007 году на готовом участке, чем напоминает пока ещё строящуюся станцию "Спартак" в Москве). Рядом планируется построить новый микрорайон, жители которого и будут использовать станцию
34. Станция "Кулосаари" (по-фински "Кulosaari", по-шведски "Brändö") - единственная расположенная на острове. Хотя это и одна из самых старых станций (1982 год), пассажиропоток её составляет всего 2 тысячи человек в будние дни
35. Станция "Херттониеми" (по-фински "Herttoniemi", по-шведски "Нertonäs") - также одна из самых старых. Расположена у транспортного кольца Herttoniemi
36. Станция "Сийлитие" (по-фински "Siilitie", по-шведски "Igelkottsvägen", по-русски "Ежовая улица")
37. На станции "Итякескус" (по-русски "Itäkeskus", по-шведски "Östra centrum", по-русски "Восточный центр") - одна из крупнейших. Здесь линия расходится на две ветки. На ней же заканчивался самый старый участок метро
38. Одна из веток ведёт на станцию Меллунмяки, открытую около 25 лет назад. До неё от "Итякескус" расположены ещё две похожие станции, но выходить на них не очень хотелось - в позднее время там большой интервал движения, так что можно было надолго застрять
39. Проедем по другой ветке, открытой в 1998 году. Почему-то я пропустил одну станцию - "Пуотила" (по-фински "Puotila", по-шведски "Вotby gård") и приехал сразу на "Растила" (по-фински "Rastila", по-шведски "Rastböle")
40. Расположена в скальной породе
41. Обслуживает городские районы Растила и Мери-Растила
42. Имеется два выхода
43. Понравилась простотой
44. "Вуосаари" (по-фински "Vuosaari", по-шведски "Nordsjö") - самая восточная станция метрополитена Хельсинки, конечная. Расположена в районе Вуосаари в Восточном Хельсинки, о котором я как-то писал
45. Напоминает теплицу
Поезд дальше не идёт, просьба выйти из вагона. Спасибо, что проехали со мной от конечной до конечной)
В 2009 году начали строительство 14-км участка с 7 подземными станциями на запад, в Эспоо (Länsimetro). Планируется, что оно завершится уже в этом году.
Также к 2020 году обещают построить вторую линию от аэропорта Хельсинки-Вантаа до станции "Kamppi", где для этого уже присутствует заготовка платформы.
Часть 1 | Часть 2 | Vuosaari - восточная окраина Хельсинки |
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →