Сначала на Сааремаа я ехать не собирался. Вместо него должен быть город Пярну. Потом подумал, что зимой на курорте Пярну может быть совсем грустно и скучно, и решил всё-таки выбраться на Сааремаа - проехать всю западную Эстонию, пройти на пароме и добраться до столицы острова - города Курессааре.
Сааремаа - самый большой (примерно 90 на 90 км) остров Эстонии и четвёртый в Балтийском море. До Таллина отсюда около 200 км, что по эстонским меркам далеко. На остров летают из Таллина самолёты, летом - даже из Стокгольма. Мы же конечно не полетим, а переправимся на пароме.
С детства я люблю рассматривать карты, так что название острова, которое сначала кажется непроизносимым и с избыточным количеством букв "а", слышал давно. Это позже я узнал, что по-эстонски "saar" - "остров", "maa" - "земля". Отменяя 2 дня в Пярну, появилось огромное желание отправиться именно сюда. Я прекрасно понимал, что увижу далеко не всё, что там есть, но удержаться не смог.
С одной стороны ничуть не жалею, что поехал на Сааремаа, с другой - на остров были всего сутки, поджимали рамки маршрута. По-хорошему сюда и на соседние острова нужно ехать отдельной поездкой и желательно минимум на неделю. Здесь много всего интересного - от деревянных старых мельниц и хуторов до метеоритных кратеров, народных праздников и красивой природы. К сожалению, до таких деталей в этот раз добраться не получилось, но впечатления от острова и пути на него всё равно остались сильными. Я мысленно занёс Сааремаа в список мест, куда обязательно нужно вернуться.
1. Паром на остров идёт из посёлка Виртсу в западной Эстонии. Сам посёлок относительно молодой, возник чуть больше ста лет назад как поселение у порта. За последние 10 лет здесь построили 3 комплекса ветровых электростанций, бОльший из которых имеет площадь 40 га и даёт в среднем 16 ГДж электроэнергии в год
2. Паром идёт через самое узкое место пролива Суурвяйн между материковой Эстонией и островом Муху, с которого на Сааремаа проложена дамба. Идти по морю около получаса, по расстоянию - около 7 км
3. Вокруг всё во льдах, что оказалось немного неожиданным для меня. Думал, море здесь не замерзает
4. Где-то в этих же местах был взорван и подтоплен экипажем в 1917 году броненосец "Слава".
Корабль сильно пострадал в боях с немцами и не смог пройти через пролив в порт, от чего было принято решение его уничтожить и загородить вход в пролив. Из-за мели судно утонуло не полностью и так и пролежало подтопленным около 10 лет, пока не было разобрано на части
5. На открытой палубе никого. Только сильный ветер, пытающийся снести всё на своём пути. Картинки не передадаут и части всего, но впечатления незабываемые. По ощущениям - как будто идём не несколько километров, а к Арктике или Антарктиде
6. Приехали. Порт Куйвасту, остров Муху
7. Дальше час пути и мы в Курессааре, столице острова Сааремаа. При СССР город назывался Кингисепп, что создавало ряд неудобств из-за того, что около Нарвы и Ивангорода, в Ленинградской области, есть и остаётся до сих пор ещё один Кингисепп, бывший Ямбург. Всегда думал, что "Кингисепп" - древние название, а оказалось, что это фамилия эстонского коммуниста. Прямо как история с Тутаевым в Ярославской области.
Центр города
8. Смотреть в Курессааре не так уж и много, бОльшая часть города застроена частным сектором, но вот это дом особо понравился. Это городская важня (место, где взвешивались товары), которой 450 лет. Позднее здесь располагалась почта
9. Согласен, что летом тут уютнее, но даже зимой Курессааре остаётся милым городком. Народу здесь не так много, не на крупных улицах достаточно тихо и можно отдохнуть от шума и суеты
10. На побережье стоит замок епископа Курессааре - главная достопримечательность города. Он известен с 14 века
11. Дальше произошло настоящее погодное чудо. За час тучи ушли, вышло солнце и по ощущениям февраль сменился апрелем.
Курессааре - один из замков Эстонии, сохранившийся лучше всего. Подробнее про него можно почитать здесь
12. Замок лакончиный, внешне приятный. Зато территория вокруг полностью неблагоустроена, особо не погулять
13. Внутри замка музей, охватывающий время от времён Средних веков до советской Эстонии. Правда не скажу, что там захватывающе и увлекательно, второй раз туда идти не захотелось бы
14. Зато уже под вечер прошёлся второй раз по старому городу. Здесь многие кварталы застроены одноэтажными домами, а улицы покрыты не асфальтом, а брусчаткой. Жаль только, многие заведения были уже закрыты, пришлось просто пройтись
15. Около этого дома вспомнился Стокгольм. Распространённая в Швеции постройка - бордовые стены, белые окна. Шведы называют такую краску фалунской по названию города Фалун. В его окрестностях, в центре страны, добывали руду. Сырьё перерабатывали и получали краску, ставшую очень популярной из-за низкой цены. 20 лет назад рудник исчерпал свои запасы, сейчас туда можно сходить на экскурсию
16. Суровые качели
17. К сожалению, утром следующего дня пришлось покинуть Сааремаа, поскольку к вечеру нужно было оказаться в Тарту. А это снова проехать всю страну с запада на восток
18. Закончу снова несколькими видами замёрзшего пролива Суурвяйн
19.
20.
21. Интересно, а открытое Балтийское море, скажем между Эстонией и Швецией, тоже подмёрзло?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →