
"Юго-Западная" скоро перестанет быть конечной. На Сокольнической (красной) линии московского метро строится 3 новые станции - "Тропарёво", "Румянцево" и "Саларьево". Две последние будут за мкадом. Сегодняшний пост про "Тропарёво". Посмотрим, в каком виде станция сейчас, пройдём в тоннель к проходческому щиту, который идёт в сторону "Румянцево". Узнаем также, под чем, по мнению метростроевцев, психологически труднее всего рыть тоннели.
Станция "Тропарёво" будет раполагаться на пересечении Рузской улицы и Ленинского проспекта в городском районе "Тропарёво-Никулино". Когда-то здесь были две деревни, получившие названия от прозвищ или имён владельцев. В 1960-х деревни вошли в состав Москвы и окончательно были снесены через 20 лет.
Проект. По замыслу авторов, светильники в виде деревьев должны напоминать пассажирам о находящемся неподалёку Тропарёвском парке

1. Теперь идём на стройку. Станция неглубокая, до поверхности всего 12 метров. Эскалаторов здесь не будет, предусмотрены только лестницы. Примерно в этом месте будут стоять турникеты

2. Лестница уже почти готова

3. К строительству станции "Тропарёво" приступили в 2012-м, но основная часть работ началась в январе этого года. Станция будет односводчатой с островной платформой

4. Сейчас уже готовы бетонные своды и платформа. Пути начнут класть весной, примерно в то же время займутся облицовкой. Что касается тоннелей, то один от "Юго-Западной" уже готов, до прихода второго проходческого щита оттуда же остались считанные дни

5. Строительные леса в центре зала

6.

7. Проходим в тоннель в строну "Румянцево"

8. Перегон между "Тропарёво" и "Румянцево" около 1900 метров. На данный момент пройдено 630. Идём дальше к проходческому щиту

9. Измеряют тоннель кольцами. 1 кольцо - 1,4 метроа. Всего пройдено уже 450 колец. По конвейерной ленте слева вывозится грунт

10. У метростроевцев закрепилась традиция давать проходческим щитам женские имена. Знакомьтесь, щит "Лия". На работу "Лия" не жалуется, скоро всем будет рассказывать, что на пути к "Румянцево" дошла до уровня мкада. Пока же мы в нескольких сотнях метров от кольцевой.
"Только мы его не почувствуем, - говорят метростроевцы, - и обрушения дороги тоже не боимся. А вот под Москва-рекой, бывает, идти психологически трудно. Но здесь её нет".

11. Вид от "Лии" в сторону "Тропарёво". Кстати, от "Юго-Западной" сюда шла "Светлана"

12. Пора назад

13. Чуть не доходя "Тропарёво" выходим из подземелья

14. По правому тоннелю будут ходить поезда от центра, по левому - в сторону "Юго-Западной"

15. Лента, по которой грунт от "Лии" выходит на поверхность

16. На этом общем виде стройплощадки и закончим. Через какое-то время я планирую вернуться в "Тропарёво", чтобы посмотреть на изменения

Открытие "Тропарёво" запланировано на третий квартал 2014 года, "Румянцево" и "Саларьево" - на декабрь. После пуска этих станций протяжённость линии увеличится на 7 километров.
Что касается хода работ, в "Румянцево" на декабрь 2013 года полностью готов станционный котлован и выполнено уже 40% бетонных работ. Станцию "Саларьево" тоже строят. Производятся выемка грунта и возведение ограждающей конструкции. Также в Саларьево планируется построить электродепо.
Так уж сложилось, я не пропускаю ни одного открытия новых станций московского метро уже несколько лет. На строительстве же побывал впервые. Благодарю пресс-службу Департамента строительства города Москвы и пресс-службу ОАО "Мосметрострой" за помощь в организации съёмки.