Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:

Алма-Атинская



При казахском морозе в Москве открылась 187-я станция метро.




Идеи провести метро в Братеево выдвигались ещё в начале 1990-х. Тогда здесь планировалось построить промышленно-товарный комплекс, а станции дать дурацкое название - "Промзона". Схемы со строящейся "Промзоной" висели какое-то время в вагонах метро.
Позже всё переменилось - комплекс строить передумали, а строительство станции забросили. Только в мае 2011 года работы начались снова.
В итоге 3 километра тоннеля от "Красногвардейской" и саму "Алма-Атинскую" построили за полтора года, хотя срок строительства по нормам был 2,5.


1. В отличие от "Новокосино" в августе, станцию открыли быстро. В 12 часов поезда уже ходили до "Алма-Атинской"



2. В последнее время как-то быстро появилась версия, что название станции дали в честь города, где в войну формировались боевые отряды для защиты Москвы, а вовсе не по договорённости Москвы и Алма-Аты. Про это не раз писалось в новостях. Поэтому сегодня не обошлось без солдат-реконструкторов, полевой кухни и пушек



Про споры с названием уже сказано очень много, повторяться не будем. Только всё-таки не понятно, почему нужно было называть "Алма-Атинской" станцию имеено в районе, название которого не встречается больше нигде в России. И почему нельзя было назвать в честь "города, где формировались боевые отряды" другую станцию?



3. На военную часть мы не успели, всё уже сворачивалось. Увозили машины



4. Укатывали пушки



5. Открывали станцию с флагами Казахстана



6. Северный вестибюль



7. На его фасаде разместили витражное панно «Яблоневый сад» работы казахского художника Жамхана Айдара Жамханулы. Церковь напротив входа в метро отразилась в панно и вписалась в пейзаж



8. Внутри вестибюля



9.



10.



11. И ещё казахский орнамент



12. Металлические дуги, между которыми расположены люминисцентные светильники, похожи на гигантские щётки.
На самой станции намёков на Алма-Ату нет, таково решение архитекторов - А.В.Некрасова и Г.С.Муна



13. Зато есть лифты для инвалидов. Они появляются почти на каждой новой станции, только не всегда начинают работать с первого дня



14. Очень понравился Info-Sos. Не считая того, что на экране весь день была сетевая ошибка Windows 7



15. Схема Лебедева лучше той, что сейчас висит в вагонах. Только зачем серую и бутовскую линии так сильно загнули? Экономили место внизу? Ещё из косяков - до сих пор не открыто "Новокосино" и сама "Алма-Атинская" отмечена строящейся



16.



17.



18. Ещё говорили, что станцию назовут в честь Алма-Атинской улицы. Почему тогда не Ключевая или Паромная? Кстати посмотрите, где улица Молодёжная или Большая Академическая и где одноимённые станции метро. И ничего, никто не жалуется



19.



20. В целом станция понравилась. Поздравляем жителей Братеево с открытием метро. Главное - оно пришло к вам в район, теперь будет легче добраться в другую часть города. А с названием, может быть, ещё что-то изменится



21.



22.



За станцией не построены оборотные тупики (их заменил перекрёстный съезд перед станцией), из-за чего поезда уходят с обоих путей и с увеличенными интервалами (до 9 минут). На общем интервале движения по ветке это сказаться не должно, до "Алма-Атинской", говорят, будет ходить только каждый третий поезд. Построить тупики мешает расположенный сразу за станцией очистительный пруд.


В планах - построить перехватывающий паркинг на 4 тысячи машин. С приходом весны обещают благоустроить территорию вокруг станции, посадить цветы и газон.

По последним данным, недовольные жители Братеево будут жаловаться на название в Кремль.


Новые станции московского метро:
   
Борисово-Шипиловская-Зябликово. Декабрь 2011Новокосино. Август 2012





Tags: Город, Метро, Москва, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →