Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Category:

Переходы с подсветкой



Не так давно в Москве появились подсвечивающиеся "зебры". Сейчас их можно увидеть на Большой Пироговской и Нижегородской улицах. Согласно идее, переходы оснащены специальными дополнительными фонарями. Фонари должны освещать асфальт с "зеброй", создавать в темноте световые коридоры, а также подсвечивать сами знаки перехода. Подсветка на переходе должна позволить водителям заранее затормозить и избежать ДТП с участием пешеходов. В дальнейшем планируют идею развивать.

Мы поехали посмотреть на новые переходы. Всё оказалось печальнее теории и бумаг.




Не везёт нашему городу с пешеходными переходами. В подземных - торговля хламом, стекает дождевая или талая вода с грязью. В надземных, особенно над МКАДом, - дела не лучше. Здесь, в прямом смысле, бывает дерьмово. Не раз говорилось, что над такими переходами ещё много работы.

Также много раз повторяли, что нужно заняться и "зебрами", сделать их более безопасными.

Даже разговоры про изменение ГОСТа шли. Вместо лишь разметки и знаков, переходы предлагалось оснастить ультрафиолетовой подсветкой, дорожными знаками со светодиодами, датчиками движения, солнечными батареями и небольшими ветряными электростанциями. Датчики движения позволили бы экономить электроэнергию - вся светотехника на «зебре» будет включаться только при приближении к ней пешехода или машины.

Но на чём же вышла в итоге экономия?



1. На Большой Пироговской световой коридор получился странным. Начало "зебры" не подсвечено вовсе. Дальше подсвечивается только одна сторона перехода и почему-то неравномерно. То ли так установлены фонари, то ли слабый свет. Среди света улиц он и правда не очень выделяется.
Можно ли издалека заметить такой переход, как задумано?



2. Сам знак перехода тоже не подсвечивается, а пятно на второй полосе слепит



3. Огорчившись, едем на Нижегородскую улицу. Здесь дела не лучше. Знаков опять не видно, свет даже не добивает до разделительных полос



4. Середина оказалась не освещена вовсе. Эта та часть дороги, где пешеходу переходить дискомфортнее всего! Почему на улицах разной ширины стоят одинаковые источники света и почему нельзя осветить всю "зебру" равномерно, не ясно



5. Рядом второй подобный переход. Свет от супермаркета сильнее. О какой видимости заранее можно говорить?


6.



А вот так всё должно выглядеть в теории:



Фото с steer.ru

Сама "зебра" выделена, фонари стоят с двух сторон, знаки перехода мигают. Такой переход виден издали. Вот это порядок.



Вот ещё примеры удачных решений с подсветкой. Они рассматриваются во многих городах, кто-то придумывает свои пути, кто-то перенимает иностранный опыт и решения соседних регионов. Лишь бы было также, как задумано.


Лампы наверху, переход освещён равномерно, без пятен и теневых участков


Вне города осветить проще, не мешают другие огни. Но тоже обязательно равномерно и так, чтоб можно было увидеть заранее


Такой переход точно видно издалека и хорошо выделяется

Все 3 фото с форум.белру.рф



По данным ГИБДД За 10 месяцев 2012 года в Москве произошло 3 525 ДТП, связанных с наездом на пешеходов. 304 человека погибли и 3 440 получили травмы. По статистике, каждый шестой наезд на пешеходов происходит на неосвещенном пешеходном переходе, поэтому решение вопроса о подсвечивании переходов в городе сейчас очень важно.


Что можно сделать?

- доработать подсветку до ума. Ведь в следующем году таких переходов должно появиться ещё больше. Хотелось бы видеть идею успешно работающей, а не говорить лишний раз про бесполезную трату времени и денег.
Также подсвечивать обочину, где стоят пешеходы и готовятся переходить.


А ещё:

- чтобы переходящих было видно, серьёзно наказывать особо умных, бросающих свои машины в зоне перехода и в неположеннных местах на обочинах. Искоренить принцип "паркуюсь, как удобно только мне".

- выделить переходы неровностями, чтобы водитель затормозил перед ними. Не "лежаки", которые можно снять, а неровности, выделяющие и ограничивающие именно переход.

- также, чтобы нога сама тянулась к педали тормаза, - свето-графическая имитация приподненных полос "зебры". Никто подсознательно не хочет врезаться в препятствие, даже в ненастоящее.

- внести в ПДД численное ограничение скорости перед "зеброй". Важно вовремя и сразу тормозить всем рядам дороги, поскольку за движущимися справа машинами можно не всегда увидеть пешехода.

- больше светофоров с кнопкой переключения света.

- светоотражающие полосы на одежде пешехода. Они просто обязательны. Особенно, если путь идёт вдоль крупной трассы и где недостаточно освещено. Большинство носит тёмную одежду, и заметить пешехода иногда непросто.

- требуемое число переходов. Чтобы не приходилось в поисках "зебры" проходить километры и не было лишнего желания перебежать в неположенном месте.

- и конечно же воспитывать культуру пешехода и водителя. Даже пока мы снимали переходы, пронеслось несколько идиотов со скоростью около 150 км/ч. Повезло, что переходы в тот момент были пустые.




Вопрос только с "зебрами" на солнечных батареях. У нас северная страна, солнечных дней в Москве всего 80 в год. К северу - ещё меньше. Только в Сочи солнце светит 220 дней в году. Для сравнения в Калифорнии - 320. Будут ли эффективны солнечные батареи у нас, непонятно. А их ещё нужно вовремя очищать от выпавшего снега.


Берегите себя и уважайте окружающих! Всем удачных и безопасных выходных.



Tags: Город, Москва, Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →