Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:

Когда же наш автопром умрет?



Недавно мы пытались угробить очередное чудо китайского автопрома. Сделать это у нас не получилось, но замечательно удалось трактору? Впрочем виновник событий предпочел скрыться с места ДТП.




На этот раз ездили мы на Chery Bonus. Первая аналогия, естественно, проводится с похожим ценовым сегментом: Жигули и Рено Логан. На Логане мы проехали несколько тысяч километров по Кольскому полуострову, ну а на Жигулях ездили все.



1. Ни для кого не секрет, что Китай копирует дизайн своих машин. Но даже скопировать не так то просто, а российскому автопрому и это не удается



2. Выглядит Bonus довольно приятно. Не Мерседес конечно, но есть в ней хорошая нотка, тем более за свои скромные деньги



3.



4. Дизайн интерьера не отличается богатством. Ничего лишнего. Только необходимое



5.



6. В нашей комплектации магнитола не умеет читать CD-диски. Только флешки и через переходник с мини-USB на обычный вход. Но в комплектации подороже магнитофон диски видит. С одной стороны неудобно, с другой - всё-таки CD вытесняется флешками и уходит в прошлое



7.




8. Вмещает машина много. Явно больше, чем кажется. В нее с легкостью влезла куча оборудования для съемок, среди которых гигантский чемодан и два больших фото-рюкзака. При этом никто не "собирал пазл", просто положили и поехали. В салоне с комфортом размещаются 4 среднестатистических человека, ну или 5 худых!





И одно остается загадкой. Как Жигули за 45 лет производства умудряется проигрывать китайцам, которые делают машины всего 15 лет?. И проигрывать с отрывом.

Тут вам и модельный ряд и какие-то не супер-крутые, но технические новшества. А у жигулей нет нихрена. Очередной бестолковый завод на дотации государства. Интересно сколько их таких у нас в России?

Недавно летал в Нижний Тагил. Там есть еще одно не менее бесполезное предприятие - "Уралвагонзавод". Тот самый, на котором все «активно поддерживают Путина». Правда и там нашлись здравомыслящие люди, которые понимают, что стабильность вызвана лишь ценами на нефть в нашей замечательной стране.

Но вернемся к заводу. Формально он производит танки, но на деле клепают ЖД-цистерны. Так как их танки нашей армии не нужны. И госзаказ у них лишь на частичную модернизацию уже построенных. Но нельзя же давать вместо удочки рыбу!

В завод фактически вливаются миллиарды лишь для того, чтобы платить зарплату рабочим. Само предприятие прибыли не приносит В Тольяти похожая ситуация, за тем исключением, что им иногда удается окупить затраты на свое содержание. Никто не говорит, что надо все разрушить и разогнать всех по домам. Но признать абсолютную бесполезность предприятия вполне можно. (В Aмерике полиция ездит на американских машинах, в Италии - на итальянских, а у нас постепенно меняют Жигули на иномарки).

Как будто нельзя перестроить производство, найти толковых дизайнеров, инженеров и менеджеров на те деньги, которые уходят в трубу. Или основать на базе производство других автомобильных компаний с условием сохранения рабочих мест обычных сотрудников.
А еще можно перестать поддерживать отечественного производителя драконовскими таможенными сборами. Тогда и хорошие машины можно будет недорого покупать.

Да и вообще наша таможня – нечто на грани зла и адского зла. Кто заказывал через интернет или хотел заказать - меня поймет. Многие продавцы отправляют во все страны, кроме РФ.




Да вернемся к машинам. Китайцы хоть и перегнали Жигули, но косяки пока остались. В основном по-мелочи.

Например штатные дворники отказывались быть резиновыми на морозе и хоть как-то чистить стекло. Приходилось включать обдув стекла на полную и ждать, пока дворники отогреются. Омываетль тоже слегка подкачал. То ли это было из-за того, что заканчивалась жидкость, то ли его изначально сделали брызгающим только на нижнюю часть стекла. Выяснить это не удалось.


9. В поворотах, кстати, Bonus ведет себя неплохо



Не смотря на минусы, машина показалась достаточно приятной в своем ценовом сегменте и классе. Особенно порадовала мягкая подвеска. Конечно тем, кто привык к Вольво или Мерседесам, Чери не понравится, но между Жигулями и Китаем я бы выбрал Китай, с каким бы скепсисом я на все это ни смотрел.


10.



11.



12.



13.



В общем, все наши старания разбить её во время съемки успехом не увенчались, но в последний день я увидел перед домом следующую картину:




Или тракторист был пьян, или наши завистливые граждане увидев, как я перекидываю вещи из одной машины в другую решили одну из них подпортить. История умалчивает. На этом все.




Tags: Автомобили, Мысли, Производство
Subscribe

  • Вся Грузия

    Осенняя поездка в Грузию, все посты. Анонс Мы вернулись! Тбилиси. Вечерний город Тбилиси. Праздник Тбилисоба днём Тбилиси. Праздник…

  • Коллекция с улицы Сталина

    Что можно повстречать на обочине Военно-Грузинской дороги? При знакомстве с Военно-Грузинской дорогой нам попадались статьи, которые…

  • Стоит ли путешествовать с шинами Viatti?

    Рассказывая про разные точки нашего маршрута, я много раз касался свойства шин Viatti, на которых и состоялось наше грузинское путешествие.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments

  • Вся Грузия

    Осенняя поездка в Грузию, все посты. Анонс Мы вернулись! Тбилиси. Вечерний город Тбилиси. Праздник Тбилисоба днём Тбилиси. Праздник…

  • Коллекция с улицы Сталина

    Что можно повстречать на обочине Военно-Грузинской дороги? При знакомстве с Военно-Грузинской дорогой нам попадались статьи, которые…

  • Стоит ли путешествовать с шинами Viatti?

    Рассказывая про разные точки нашего маршрута, я много раз касался свойства шин Viatti, на которых и состоялось наше грузинское путешествие.…