Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:

В пути по Транссибу. День 3



Сегодня третий день путешествия по Транссибирской магистрали.
Тюмень-равнины Западной Сибири-Омск-Барабинские степи-Новосибирск.
Бонус: Новосибирское метро.



Итак, проехав Екатеринбург и Урал, мы оказываемся в Западной Сибири. Московское время отстаёт от местного уже на 3 часа, поезд проезжает 2000-й километровый столбик.

Бьётся мой личный рекорд путешествия на поездах - до этого слушать стук колёс больше чем 2 ночи не приходилось. Со скукой борюсь простым способом - мыслями, что впереди знакомая с детства, но неизвестная до сих пор Сибирь и крупные города страны - Тюмень, Омск, Новосибирск. Пусть даже и из окон вагона.



1. Засыпая после Екатеринбурга, я твёрдо сказал себе проснуться в 4 утра в Тюмени, но недосып взял своё - проснулся я от того, что поезд как раз от неё отъезжал. Поэтому пару кадров Тюмени я снял уже на обратном пути




2. Вокзал, как и многие на Транссибе, недавно отремонтирован. Чисто и аккуратно



3. Привокзальная площадь



4. Из окна поезда Тюмень показалась богатой. Много строек, новых домов, плазменные экраны, дорогие машины. Нефть делает своё дело



5. Дальше на нашем пути - Западно-Сибирская равнина со своими болотами, лесами и полянами. Её огромное зелёное пятно на карте России впечатляло меня еще в детстве, когда я только начинал интересоваться географией.
Пейзаж похож на Подмосковье. Если бы мне сказали, что это Мещёра - поверил




6.



7. Про Ишим и Называевск впервые услышал от людей, ехавших на электичках из Москвы до Владивостока. Здесь они делали пересадки. Кстати, такой вояж длится 25 дней, из них 18 уходит в общей сложности на ожидание электричек




8.



9. Уже Омская область



10. В Называевске к предстоящему дню железнодорожника украсили шариками паровоз. В этом году он был 7 августа, как раз во время нашей поездки. Куда бы мы ни приезжали, везде шла подготовка к торжествам. Можно было делать отдельные посты про то, как празднуют железнодорожники свой праздник на главной дороге страны





11. На третий день пути дети, ехавшие с нами, поняли, что общаться с китайцем Таком на английском - дело сложное и решили ударить по языковому барьеру уроками русского языка.
Русский давался Таку не легко, он выучил всего несколько слов и сам пошёл в атаку - начал писать мальчишкам иероглифы. В итоге учителя быстро сами превратились в учеников, прося китайца написать ещё и ещё неведомой им письменности





12. Многие пассажиры уже успели перезнакомиться. Чехол от гитары Рената - отличный домик для маленького Саши



13. А в окнах уже Иртыш и Омск




14. Омский порт



15. И вокзал. Я не ходил внутрь, но судя по рассказам местных и фотографиям других блогеров-путешественников, вокзал внутри - настоящий дворец с хрустальными люстрами и красивым интерьером




16. Стоим 40 минут, можно успеть выйти в город. Привокзальная площадь



17.



18. Пригородный вокзал и памятник, как я понял, железным дорогам Омской облати. В контурах она сама

А еще здесь пассажиры дальних поездов массово играют в игру "найди море в Омске". Заключается она в том, что какой-либо пассажир подходит к любому прохожему и спрашивает, где здесь море. Прохожий, как правило, удивляется, но отвечает "там, за углом" или указывает более грубую дорогу. Почему игра популярна именно в Омске, я не знаю. В других городах, нет ничего похожего




19.



20.



21.Въезжаем в Новосибирскую область



22. Почти 3 тысячи километров, но теперь я не скажу, что Новосибирская область это где-то далеко



23. За окнами - сплошные равнины. Мы в Барабинских степях



24.



25. В самом же Барабинске погода резко меняется. Чтобы изучить вокзал, пришлось хорошо промочиться. Опять же вокзал - только-только после ремонта




26. Но не всё так гладко. Эта бабушка всречает-провожает почти каждый поезд. Не потому, что кого-то ждёт, а от тяжёлой жизни. Сын умер, его жена бросила троих детей, её внуков. Пенсия в Барабинске - 5 тысяч рублей. Приходится ходить, "продавать" за добровольные пожертвования газеты. По виду не алкоголичка, перегаром тоже не несёт, скорее всего её история - правда.

На обратном пути я снова её встретил. Предлагала купить яблоки. Даю денег, но беру всего несколько штук - мне не нужно, пусть продаст кому-нибудь ещё




27.



28. Скрытая реклама Билайна. Контора не врёт - полосатые вещи реально становятся твоими




29. Производство в области, по крайней мере, вдоль Транссиба, всё мёртвое



30.



31. Наш третий день пути завершается в столице Сибири - Новосибирске.

После трёх дней уже отвыкаешь от московских видов и пафоса. Всё это возвращается здесь. Не в таком размахе конечно, но турникеты на жд станциях, горящая реклама, пробки, офисы - это пожалуйста. А Обь, увы, толком не видел - за окном ночь.

Снимать вокзал, разумеется, нельзя. Внути - рамки и тонна ментов.
Кстати, Новосиб - единственный встретившийся город, где демонстрируют запрет на съёмку. В любом другом, будь то Красноярск или мелкий полустанок - хоть обснимайся. Никто не обращает внимания на человека с камерой. Снимающим меня видел не один десяток полицейских - никто слова не сказал.

В Подмосковье же сразу говорят о секретных грузах и стратегических объектах. Пардон, я больше поверю, что секретные грузы здесь, на Транссибе.
Скоее всего просто не хотят позориться перед иностранцами, тоже массово снимающих вокзалы и поезда. Позор!





32. В общем, второй город за день, производящий впечатление Города. Пусть не обижаются другие, но мегаполис видно сразу. Даже Красноярск, который будет на следующий день, такого впечатления не произвёл. Может быть, я ошибаюсь, если вернусь туда - исправлюсь.

Прошу прощения за качество, снимал без штатива




33.



34. Как скоротать время стоянки? Правильно, сбегать в метро, благо стоим 50 минут. Мою шутку все восприняли как призыв к действию и ринулись воплощать. Ну что же, пойдём!
Правда на часах полночь, и метро, разумеется, закрыто. Однако, на наше счастье, одна из дверей оказалась не запертой: работники станции ещё не вышли. Заходим, встречаемся с удивлёнными работниками и полицией.

"Мы с поезда, транзитом в городе, можно нам посмотреть метро?", - 12 человек спрашивают у удивлённого полицейского. "Ну..хм..проходите", - только и отвечает страж порядка




35. Станция площадь Гарина-Михайловского. Кстати, в новосибирском метро официально разрешено снимать. На этой же станции наше знакомство с самой воточной российской подземкой и окончилось - поезда уже не ходили




36.



37.



38. Всем прибывшм в Новосиб, рекомендую съесть местный беляш. Это не та отрава, что продаётся в Москве, а реально вкусная вещь. На привокзальнй площади я в этом убедился. А по отзывам побывавших здесь, продаётся он по всему городу.

Стою, какое-то время любуюсь вокзальным фонтаном. Тишину ночи, даже на станции, нарушает только вода. Скоро предстоит 2 недели слушать пение байкальских вод... Отвлёкся.
Штатива нет, картинка неудачная, но отчего-то сильно захотелось показать фонтан вам




Метро-город-магазин. Ощущение, что приехали. Нет, впереди еще полтора дня пути. Пора в дорогу!
Завтра Красноярск и Енисей.

Продолжение следует...


Напоследок весёлая песенка о ленивых мужчинах и упорных женщинах. Можно ей поздравлять с 8 марта=)


Иногда на гитаре играли сразу в нескольких купе, можно даже было выбрать, на какой "концерт" сходить=)

День 1. Москва-Ростов-Ярославль-Костромская область
День 2. Киров-Удмуртия-Пермь-Кунгур-Урал-Екатеринбург




Tags: Железная дорога, Мысли, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →