Сегодня - первый из четырёх постов про Трассибирскую магистраль. Я ехал по Транссибу 4 дня из Москвы до байкальского города Слюдянка. Это чуть больше половины всей дороги - 5200 километров. Но проехав даже половину "Великого Сибирского пути", тоже можно многое показать и рассказать.
Итак, первый день.
1.Транссибирская магистраль. Самая длинная железная дорога в мире. Она проходит 9 тысяч километров по 7 часовым поясам, соединяя Европу и Азию. Настоящая стальная артерия России.
Нулевой километр дороги на Ярославском вокзале в Москве, откуда мы и начнём путь
2. Поедем на поезде Москва-Чита
3. В путь!
4. Едем северной веткой, через Галич. За окном мокрое Подмосковье
5. В поездке по Транссибу не встретить иностранца нельзя. Знакомьтесь - гражданин Гонконга Так. Так учится в Голландии и едет оттуда домой на поездах. Когда за спиной осталась Европа и была изучена Москва, он купил билет до Иркутска. Оттуда, через Монголию, его путь лежал на родину.
Так первым делом спросил, где в плацкарном вагоне душ. Когда я его разочаровал, упёртый китаец еще минут 20 ходил с душевыми принадлежностями по поезду в поисках заветной конаты.
Потом на пути из вагона-ресторана, я сам обнаружил дверь с надписью "душ". Но табличка обманула, за дверью оказаля обычный WC.
6. Еще Так оригинально заваривает чай, а точнее, подделывае с китайской точностью этот процесс. Пакетик кладётся в минеральную воду и взбалтывается. Вот такой вот способ заварки от человека, родина которого является родиной чая. Зелёный минеральный. Не зря говорят, китайцы могут всё.
7. Атлас мира не самая лучшая карта в пути по Транссибу, но у Така другой не было. Китаец постоянно спрашивал меня, где на этом атласе проезжаемые нами города. Причём не крупные, как Пермь или Красноярск, а всякая мелочь вроде Ростова Великого, Неи Костромской области или Ишима Тюменской.
И каждый раз приходилось его снова разочаровывать - масштаб не тот. После нескольких таких неудач китаец отложил атлас в сторону. А я взял его поизучать ..
8. ..и обнаружил, что часть Курильских островов, как и положено на западных и восточных картах, принадлежат Японии с пометкой "Оккупировано Россией"
9. Первый день не самый интересный, за окном знакомые места. Ростов Великий
10. Ярославль
11. Волга. Когда китайцу пытались объяснить, что это Волга, он увернно думал, что его зовут пить водку. Языковой барьер, однако
12. А это уже Данилов Ярославской области. Интересно, почему на многих станциях местные бабульки торгуют игрушками? Раньше я думал, что ими выдают зарплату на местных фабриках, но такого количества фабрик игрушек в глубинке просто быть не может, да и процентов 70 из этих изделий сделаны на родине нашего китайского попутчика. А если местные их закупают, то у них есть деньги
13.
14.
15. Поезд-попутчик
16. К вечеру подъезжаем к городу Буй в Костромской области
17. Вокзал
18.
19. Буйский Ильич указывет рукой на окна проходящих поездов. Наверное они ассоциируются со светлым будущим или правильным путём
20. Совсем к ночи проезжаем Галич и Галичское озеро
21. На этом первый день заканчивается. Ночью пару раз выхожу на полустанках Костромской и Кировской областей, смотрю на звёзды, потом иду спать
На следующий день будут Киров, Удмуртия, Пермь и Урал....
Факты:
- весь Транссиб живёт по московскому времени. Оно на любых вокзальных часах не зависимо от города и местного времени, будь то Иркутск, Новосибирск или Ярославль. В билетах также пробивается московское время. Сделано это для того, чтобы пассажиры не запутались в часовых поясах.
- иностранная речь на Транссибе - обычное явление. По признанию самих иностранцев, с кем удалось поговорить, для них проехать Россию на поезде - что-то вроде аттракциона. Из неудобств чаще всего называют отсутствие душа в вагоне и неоткрывающиеся окна.
- цены в вагоне-ресторане примерно такие же, как в московских кафе.
Продолжение следует...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →