Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Categories:
  • Music:

Ретро Авто в Истринском автопарке

Взгляд проезжающего по Волоколамскому шоссе в районе Новоиерусалимского монастыря в городе Истра, задерживается на припаркованных у въезда в местный автопарк машин советского периода, уже заслужившие почётную приставку "ретро".






 







ВАЗ-2101 «Жигули», она же "Копейка". Выпускалась в 1970 — 1983 годах. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» — своеобразный «Оскар» европейской торговли.


В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулем». За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня)

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Иностранное происхождение модели вызвало весьма высокие ожидания потенциальных покупателей, которые во многом оправдались.



ЗАЗ-965А "Запорожец", созданный по прототипу Fiat 600. Выпускался в 1960 — 1969 годах



Обратите внимание, двери открываются в сторону, противоположную от классической





Москвич-401 изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки. Выпускался с 1954 по 1956 год.



Москвич-407 — "потомок" 401го Москвича, выпускался с мая 1958 по 1963 год.



«Победа» (ГАЗ-М-20) — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», — позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа». В конструкции «Победы» были использованы в качестве прототипов элементы конструкции немецкого автомобиля «Опель Капитен» (Opel Kapitän) образца 1938 года



Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома ин. дел В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР.


«Волга» ГАЗ-21 (производство 1956-1970) осталась в памяти многих как "машина-такси". Достаточно вспомнить фильм "Бриллиантовая рука", и фразу героя А. Папанова "Кто заказывал такси на Дубровку?"
Любопытно, что на базе ГАЗ-21 уже в наши дни был создан проект «Волга—Cayenne» в ателье «Русский автомобильный дизайн» совместно с Cardi на шасси немецкого внедорожника Porsche Cayenne S. Внешне очень напоминает ГАЗ-М-21 модели 1957 года, но является лишь стилизацией — ни одной общей кузовной панели у них нет, автомобиль длиннее, шире и выше ГАЗ-21.


Автобус малого класса ПАЗ 672, производившийся Павловским автобусным заводом в 1968—1990 годах, перевёз не одно поколение пассажиров


На этом наш экскурс в мир ретро-автомобилей подходит к концу. Спасибо Истринскому АТП за сохранность и доступность автомобилей, еще относительно недавно бывшими средствами передвижения, а ныне ставшими уже частью истории



Tags: Автомобили, Выставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments