Журнал cr2 (cr2) wrote,
Журнал cr2
cr2

Category:

Про нефтеперерабатывающий завод



Я давно мечтал посетить нефтеперерабатывающий завод. Во время моих путешествий они всегда впечатляли своими размерами и силуэтами непонятных заводских сооружений, похожих на железные джунгли.
На днях мечта сбылась. Я посетил НПЗ в Рязани - одно из крупнейших предприятий компании ТНК-ВР. Здесь производят автомобильные бензины, дизельные топлива, керосин и другие нефтепродукты, а выгодное расположение завода позволяет не только быстро доехать к нему из Москвы, но и снабжать продукцией почти весь центральный регион страны.




Приехали. Переодеваемся в специальные комбинезоны и каски. Теперь мы больше похожи на астронавтов или пингвинов. Благо ходить в этом добре особо не придётся. По заводу передвижение только на автобусе, который еле плетётся, но в нём нужно быть пристёгнутым. Таковы местные требования безопасности. Всё-таки завод – особо опасный объект. Зато здесь можно навсегда бросить курить.

Телефон юзать тоже нельзя. Мне интересно, что подумала мама, когда я на её смс "как дела" ответил уже после экскурсии - я провалился в нефтехранилище или меня разорвало давлением неведомой заводской штуковины. Над будет спросить.

Здесь и рождается современный бензин. Причём явно в этом вопросе "демографический взрыв" - рождается аж 15 млн тонн нефтепродуктов в год. Понятное дело, что вся продукция проходит несколько стадий контроля, в котором задействовано более тысячи человек. А сам завод постоянно обновляется, в планах запуск новых установок и дальнейшее повышение качества бензина



Производство топлива требует постоянного слежения на всех этапах. Это делается в диспетчерской, которая защищена от внешнего мира толстой гермодверью. По кривизне рук фотку с дверью я смазал, так что поверьте на слово






На заводе 32 различные установки. Среди них 5 по первичной обработке нефти, 2 по очистке дизеля, 1 - керосина. Кстати керосин по специальному трубопроводу поступает в аэропорты Шереметьево и Домодедово



Установка по переработке нефти оказалась достаточно интересной


Пар практически везде. Таким образом стравливается избыточное давление, а газ в тупиковых трубах не мёрзнет.










Если вам не повезёт и выброс химии всё-таки произойдёт, аварийный душ придёт на помощь




Директор производственного департамента Сергей Макеев подробно рассказывал про производство нефтепродуктов, отвечал на все вопросы. Спасибо и другим спикерам


А теперь - несколько видов "железных джунглей". Это установка каталитического крекинга. В школе я химию очень не любил, но помню, что она нужна для получения высокооктанового бензина














Пройдём теперь на производство масел. Здесь тоже вся продукция изготавливается по европейским технологиям. Нам показали всё этапы - от создания канистры и наклеивания на неё этикетки до заливки туда масла и упаковки. Всё автоматизировано, люди лишь следят на выполнением













Изготовленная продукция поступает на склад, откуда уже расходится к потребителям


После экскурсии представители компании ТНК-ВР ответили на вопросы журналистов. Мне было интересно, почему завод построили именно в Рязани. Вспомнили времена планирования в СССР. По тем планам Рязанский завод должен был снабжать мазутом Украину. Неожиданно.


Говорят РНПК признали лучшим предприятием компании в 2009 году. Берите пример с Рязани, дорогие заводы!
А еще ТНК-ВР сами того не зная, исполнили мою идею-фикс за последние недели две - съесть пирожков с джемом. За кофе-брейк отдельное спасибо.

После окончания экскурсии всех ждал сюрприз - в автобусе на каждом месте лежала канистра с машинным маслом. Как раз пора его менять, ведь по планам впереди у меня несколько больших автопоездок, о которых, надеюсь, вы обязательно прочитаете.

Tags: Производство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →